Понедельник, 25.11.2024
ЛОДКИ-МОТОРЫ
Меню сайта
Форма входа
Главная » Гостевая книга [ Добавить запись ]

Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи
[Регистрация · Вход]
Страницы: « 1 2 ... 130 131 132 133 134 ... 140 141 »
Показано 1311-1320 из 1406 сообщений
96. УМКА   (20.08.2007 22:55)
STORM
Вот такая появилась думка.Чтобы немножко свалить напряжение по нагрузочной характористике,надо на щиток приборов вывести лампочку 5-6W автомобильную,она будет
сигнализировать о работе генераторной катушки и стоять впараллель с тахом.Этой нагрузки,думаю,будет достаточно чтобы напряжение катушки подвинулось.
А если не браконьеришь,то можно запитать носовой огонь(сдвоенный зелёный с красным).Но это на крайняк,
для успокоения души.Если стоит хоть какой АКБ,то не стоит морочиться-всё работает.

95. УМКА   (20.08.2007 20:23)
STORM
В данном случае -всё по плану.Если подключен только
стабилизатор -у него на выходе стоит конденсатор большой ёмкости,он "насасывается" амплитудным значением
около 14,8-15,1В.Это типа режима холостого хода
стабилизатора.При любых(!)оборотах двигателя.Далее,если подключаем какую-нибудь нагрузку,то идёт некоторый спад напряжения, конденсатор не способен постоянно держать амплитудное
значение идёт напруга с некоторой пульсацией,действующее значение напряжение при этом(которое мерит прибор) будет на уровне 14,4-14,6В(как у автомобиля).Есть такое понятие "нагрузочная
характеристика" прибора.Чем больще нагрузка(ток),тем
ниже начинает сползать напряжение(в данном случае -напряжение генераторной катушки).Стабилизатор "работает
с напряжением" и если переключить на более мощную обмотку всё останется в том же виде,т.к. мощность добавляется за счёт параллельного включения дополнительной обмотки(или увеличения сечения провода),но напряжение в обоих случаях должно быть примерно одинаковым.Изменнится только нагрузочная характеристика -при более мощной катушке более медленный спад.Но...тут делема-если предполагается
использовать мощную катуху,значит предполагается и большая нагрузка под неё.Следовательно напряжение должно проседать как и на 30Вт катухе.
Из отчёта понятно,что стабилизатор работает,но вот нагрузкой служит малокушающий тахометр-поэтому и напряжение в пределах 14,8-15В.Больше не вырастет!!!(См.в "полезном" -проверка)
Если внутренний голос подсказывает,что тах. может загнуться,то можно подключить его через диодик(или два),которые погасят на себя 0,2-0,4В,при этом не будут греться.Но... большинство приборов рассчитано и под стационарные(автомобильные) двигатели ,где напряжение колеблется от 14,2 до 16,2В.Иначе не будет зарядки АКБ,ну у не стоит забывать про нагрузочную характеристику. Поэтому стабилизатор подобран под среднестатистический мотор.Далее,на входе любого эхолота также установлен стабилизатор,ведь производитель не в курсе-на какой лодке предполагается
эксплуатация(стационар или подвесник).Так,что вылететь ничего не должно.Ведь можно предположить,что тот же тахометр будет установлен на катер с движком ГАЗ-53
или от Ваз.Это относительно точный прибор и у него должна стоять своя схема стабилизации,иначе показания
будут гулять в зависимости от типа движка или генератора, на АКБ надежды то же мало- имеет место
перезаряд.
Вот,"вкратце".Детально попробую прокомментировать,но
должно всё пахать и без этого(с учётом вышестоящих писулек)Сделать напряжение стабилизации пониже можно,
но тогда может пропасть зарядка автомобильного АКБ из-за той же нагрузочной характеристики.Поэтому "фифти-фифти" .

94. Вован   (20.08.2007 09:39)
Зарядка нужна обязательно.
1. Мотор 4 такта инжектор без АКБ работать не будет, питание электроники от него, мощность не замерял но 100 Вт точнео будет (полностью заряж. АКБ, когда нат зарядки, хватает на 3 поездки 3 часовых, примерно)
2. По мелководью приходиться часто использовать Тримм, а это почище стартера будет, напругу хавает тока давай.
3. Дело к осени возвращаться приходиться поздно, темно, навигационные огни 60-100 Вт плюс иногда 60-120 Вт фары.
4. С ночевкой когда , то использую сет в лодке, часа 2 в день 40 Вт
5. Когда дождь, да и брызги на стекло от волн, то включаю "дворник" -примерно 60-100 Вт
6. Да и музыку иногда послушать надо, тоже токи не малые.
7. Стартер, это конечно нужная вещь, но для моего случая очень сильно АКБ не сажает, присутствует холодный запуск на моторе, за 1-2 секунды заводится
Такой расклад (может чего и упустил)
А да Эхолот, навигатор, прикуриватель

93. STORM   (19.08.2007 20:41) E-mail
Умка привет! Вот долгожданный отчётец!Ситуация вкрадце такая:Блочёк устоновил и подключил по твоей схемке. От себя добавил двойной выключатель,позволяющий подавать в систему либо напряжение АКБ,либо напряжение с блока,либо всё вместе. Замеры показали следующие:подключены АКБ(14 а/ч,стабилизатор,вольтметр,тахометр,прибор уровня топлива-холостые обороты-напряжение АКБ-12.5 в.
Примерно с 2000 об.и до максимальных напряжение плавно растёт и достигает величины 14.4 в.(уже кажется многовато!).
Настораживает другое:при отключенном АКБ и прибавлении оборотов до 3500-4000 напряжение возрастает до 15 в.,дальше прибавлять обороты побоялся(тах к чёрту вылетит).Тоесть получается что для питания,скажем только таха,без АКБ напряжение опасно велико! Ко всему к этому для питания блока использовал только часть генераторной обмотки(на 30 ватт.)
Прокоментируй ситуацию,если не трудно-где то косяк!

92.   (15.08.2007 17:23)
Зачем катеру сильная зарядка? Только стартер хавает.
Заливка нужна как защита от влаги и вибрации.Эпоксидка пойдёт,в неё можно термопроводный наполнилель сыпануть.

91. Вован   (15.08.2007 14:04)
Вчера , между делом, провел небольшой замер, 2000-2500 об без нагрузки 14.3 В, также как и на 800 об, при подкл. АКБ, также заряд идет. Только я думаю, что токи слабенькие проходят, зарядка не очень сильная идет. А компаундом обязательно заливать? Как потом сгоревшую деталь поменять? Эпоксидная смолп пойдет?

90. УМКА   (14.08.2007 20:23)
Вован
На транзисторе висит ограничивающее сопротивление.Если уж суждено ему накрыться,то от теплоты.Ничто не мешает влепить для него небольшой теплоотвод-для успокоения души.
Кстати, я тиристоры креплю внутри корпуса на винты,а под них не шайбу,а отрезок люминдиевой пластины,которую загибаю внутрь корпуса- типа дополнительный "ресивер-теплоотвод".Потом всё это заливаю компаундом.

89. Вован   (14.08.2007 09:20)
Я думаю виточки отмотать слишком много хлопот, в принципе регулятор работает, зарядка идет, только вот выдержит транзистор, попробую пока так поездить посмотрим.

88. УМКА   (13.08.2007 19:48)
Вован
При 800 оборотах регулятор ещё не вступает в действие,более того,возможно что напруга АКБ выше,чем
даёт генератор(имею ввиду действующее значение).А после "800" начинает идти зарядка,да плюс режим шунтирования и,возможно поэтому есть падение напруги.
Иван писал,что виточки бы отматать излишние-вот стабилизатор и отрабатывает "свой хлеб".

87. Вован   (13.08.2007 11:54)
В эти выходные гонял на охоту, регулятор был подключен, прошел 70 км на разных режимах время не засекал , но не больше 2 часов работы.
Регулятор работал, вроде как, при включенной АКБ напряж на вольтметре и на эхолоте 12.3-12.7 показывал, но как не странно самое большое напряжение на 800 об, потом при росте оборотов напруга падала немного, может АКБ помогает своей емкостью ? Нагрев корпуса терпим, руку держал тоже терпимо.
Особо замеры не проводил, резисторы поставил на место, подключил к мотру 14.3 В на 800 об, поехал заряд похоже шел, доехал до места, минут 40, проверил нагрев терпимо, провода теплые. Возвращался обратно, таже картина. Дальше посмотрим


Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz