стабилизатор напряжения лодочного мотора,регулятор напряжения лодочного мотора сайт Умки
ЗАЧЕМ НУЖЕН СТАБИЛИЗАТОР НАПРЯЖЕНИЯ для ПОДВЕСНОГО МОТОРА? Необходимость в регулировке напряжения ПЛМ очевидна всякому,кто пытался воспользоваться
генераторной катушкой и спалил электрооборудование в лодке.Почему?
Да потому,что ЭДС(для непосвящённых пусть это будет "напряжение") прямо пропорциональна
частоте вращения маховика двигателя. На малых оборотах(около 1200-1500) эффективное значение
напряжения равно примерно 12В,следовательно амплитудное значение-около 30В.При увеличении оборотов двигателя напряжение увеличивается,например,при 5500об/мин может достигнуть до 250В,
а при срыве шпонки или выбросе винта из воды -и того больше -до 400В(!).Это данные из литературы.
В реальности ,например,измерения на моторе MERCURY-15,показывают на ХХ -9вольт,на 5500об/мин
-43В действующего значения напряжения(то,которое показывает вольтметр).Амплитуда,соответственно,
ещё больше -около 60 вольт(для сигналов,близких к синосоиде). Двигатель YAMAHA-30 даёт примерно
на 6-7в выше результаты. Выход -надо регулировать!
Некоторые производители рекомендуют подключать к мотору АКБ,чтоб гасить излишки напряжения
генераторной катушки:чем мощнее генератор,тем больше должна быть ёмкость аккумулятора(чтоб не закипел). В итоге,например,у вас лодка из ПВХ,мотор SUZUKI-30 и АКБ 35-45А/Ч.Ваши потребности
-это бортовые огни и зарядка для телефона(радиостанции). " Оно это надо"?Таскать такой аккумулятор
ради "малокушающих" потребителей. Другой пример: надо подзарядить гелевый АКБ эхолота 4.5А/Ч.
Пожалуйста-подключайся к мотору и вперёд...Ан-нет - аккумуляторик зарядится за час-два и не сможет
больше гасит излишки напряжения генераторной катушки-пойдёт перезаряд и перенапряжение с
вытекающими нехорошими последствиями.Как уследить? Да-никак,электроника должна сама о себе заботиться!
Разумный выход- поставить регулятор напряжения(он же-стабилизатор) и не париться.На выходе моторного генератора будет 13.8-14.5 вольта и никакие перезаряды не грозят.
Это вкратце...