"В
жизни всякое бывает - то крысы появляются в самых неожиданных
местах, да и торчащие из воды прутья арматуры сейчас уже
не редкость на наших водоемах. Помню случай, когда один
из моих знакомых рубил дрова для костра. Только выбрал необычное
место - рядом с лодкой. Рубил себе, рубил. Немного промазал,
да и разрубил практически новую лодку!"
Материал PVC, из которого изготавливается в настоящее время
большинство надувных моторных лодок, весьма неприхотлив
в эксплуатации и достаточно прост в ремонте.
Хранить лодки из PVC можно практически в любых условиях
при температуре от +70 до - 40 градусов Цельсия. Зимой -
в теплом гараже, или на холодном балконе, без какой-либо
специальной подготовки на консервацию. Желательно только
перед этим вымыть и высушить судно. При размещении лодки
на хранение необходимо принимать во внимание, что материал
PVC очень «нравится» крысам. Поэтому лодку в местах потенциального
обитания крыс или мышей лучше не оставлять.
Еще одним важным условием для хранения лодки в условиях
отрицательных температур являет то, что сумку с упакованной
в ней лодкой нельзя постоянно перемещать с места на место,
да и вообще лучше ее не трогать.
Если такое произошло с Вами, а «под рукой» сервисного центра
нет и быть не может, то не расстраивайтесь - ничего страшного
на самом деле не произошло. Материал PVC хорошо поддается
ремонту в полевых условиях, даже на воде. Хотя, безусловно,
ремонт лодки лучше производить в «гаражных» условиях, основательно
и с запасом времени на то, чтобы клей полностью высох.
Для полной полимеризации клея необходимо около 3-х суток,
хотя склеенной надувной лодкой можно пользоваться уже через
24 часа.
В том случае, если порез произошел на воде, то заклеить
его можно в течение часа. Однако, наспех изготовленная «латка»
не прослужит долго и поэтому после возвращения домой такой
«ремонт» нужно обязательно переделать.
Для того, чтобы эффективно справиться
с порезами, проколами и прочими повреждениями надувных элементов лодки Вам потребуется:
- Ремкомплект, который Вы получили
вместе с лодкой при покупке.
- Ножницы.
- Валик, либо металлическая пластина.
- Фен (можно на время одолжить
у жены).
- Карандаш.
- Кисточка.
- Растворитель "646".
В полевых же условиях, Вы можете
обойтись только одним ремкомплектом, ножом и зажигалкой.
Устраняем прокол (прожиг)
Дело обычное. Крючком зацепились за борт, случайно ткнули
ножом в баллон, случайно использовали борт лодки как пепельницу.
Повреждение, в данном случае - небольшое, от микронов
до 3-х сантиметров, поэтому будем действовать так:
1. Вырежьте заплатку из полоски материала
нужного цвета, входящего в ремкомплект. Заплатка может быть
любой формы, но лучше, если она будет круглой или овальной.
В полевых условиях можно просто срезать углы с прямоугольной
заготовки. Диаметр или максимальная длина заплатки должны
быть на 3-5 см больше длины пореза.
2. Аккуратно расправьте пострадавший участок
баллона на ровной поверхности. Если таковая отсутствует,
то подложите под место пореза доску или пайол лодки.
3. Очистите место склейки от грязи и обезжирьте
его 646 растворителем. Можно также использовать ацетон,
или на худой конец, в полевых условиях - спирт. Не советую
зачищать материал наждачной бумагой - этим можно только
навредить.
4. Наложите заплатку на порез и обрисуйте
место склейки карандашом.
5. С помощью кисточки равномерно, тонким
слоем нанесите клей на обе склеиваемые поверхности. Дайте
клею высохнуть.
6. Через 10 - 15 минут повторите эту же
процедуру и снова оставьте клей высыхать.
7. По истечении 5 минут можно начинать
собственно саму склейку. Пять минут - время условное. Оно
зависит от температуры окружающей среды, времени хранения
клея, и даже от влажности. Поэтому, для проведения этой
операции не стоит пользоваться секундомером. Прикоснитесь
к клею - он должен подсохнуть, но слегка прилипать.
8. Для «активизации» клея участок склейки
и заплатку нужно нагреть. Для этого можно воспользоваться
феном или зажигалкой. Помните, что место склейки нужно нагреть,
а не зажечь! Проводить эту операцию необходимо достаточно
расторопно, чтобы клей за это время не высох.
9.Теперь склеиваемые поверхности необходимо наложить
одна на другую так, чтобы под заплаткой не оставались
пузырьки воздуха и хорошенько прокатать твердым валиком.
Если такового под рукой нет, то можно использовать любые
подручные средства: рукоятка ножа, ручка от мясорубки и
т.д.
10. Не сгибая материал в месте склейки,
аккуратно сложите лодку и оставьте высыхать минимум на сутки.
Рваные дыры. Порезы с длиной
более 5-ти см.
Ремонтируются аналогично ранее описанному способу, с той лишь разницей, что
в первом случае нам было достаточно установить заплатку только с одной стороны.
При больших порезах необходимо устанавливать две заплатки, как с внешней,
так и с внутренней стороны (изнутри).
Порядок ремонта остается прежним:
- Нужно вырезать две овальные заплатки (желательно одного
размера).
- Подготовить место склейки, аккуратно расправить баллоны
и обезжирить поврежденное место растворителем.
- Обрисовать внешнюю заплатку на месте склейки.
- Описанным ранее способом, приклейте сначала заплатку изнутри, а
затем - снаружи. В случае «атаки» крыс и, при наличии рваного отверстия
диаметром более 1-2 см можно сделать две внешние заплатки, т.е.:
- Выполнив первые 4-е пункта, можно вырезать еще одну заплатку, с большим
размером, чем первая (на 2 см и более). Приклейте ее поверх первой, уже ранее
приклеенной заплатки.
Ремкомплект лодки рассчитан на устранение порезов длиной до 15 см. Предполагается,
что повреждения большей длины уже должны ремонтироваться только в сервисных
центрах.
Порез на днище
Виной ему, как правило, становятся прутья арматуры, которые зачастую попадаются
на наших водоемах в самых непредсказуемых местах.
Порезы на днище достаточно специфичны. В основном, это рваные и сложные по
контуру повреждения.
Для их ремонта необходимы две заплатки с внешней и внутренней стороны.
Перед склеиванием порванные поверхности предварительно сшиваются «суровыми»
нитками.
Все операции по склеиванию производятся аналогичным выше описанному
способом.
В ОГЛАВЛЕНИЕ